суббота, 26 марта 2022 г.

 Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе № 15

Тип проекта:познавательно– творческий.

Вид проекта:групповой.

Продолжительность проекта:c 21.03. - 25.03.

Участники:дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:недостаточный объём знаний детей о перелётныхптицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знанийпричин отлёта в тёплые края

Участие детей в проекте позволит:

- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;

- обогатить словарь детей о перелётных птицах;

- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через

объяснение причин отлёта птиц;

- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;

- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;

- воспитать бережное отношение к птицам.

Цель проекта:

- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах;

- создать условия для формирования у детей целостного представления о

жизни перелётных птиц;

- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам.

Задачи проекта:

Обучающие

  1. назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;

  2. описать особенности внешнего вида и поведения птиц;

  3. сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицироватьптиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи междухарактером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущихизменений.

2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные,водоплавающие, певчие, прилет, отлет.

3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат:(дети)

- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень,лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;

- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);

- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;

- (воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.

Подготовительный этап:

ЗАДАЧИ:

Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опросдетей с использованием изображений птиц показал, чтоправильно назвали перелётных птиц 13 детей из 23 человек.

Основной этап:

ЗАДАЧИ:

Закрепить названия перелётных птиц.

Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.

I. Взаимодействие с детьми:

1. Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц осенью»

Цель:активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.


2. Дидактические игры и упражнения:

Цель: расширение словарного запаса: птицы(что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда,самообразование : Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик". Образование сложных слов: красный клюв-красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.

Четвертый лишний”;“Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица., Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…

«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»

«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

«У кого какое тело?»

- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?

-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?

- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?

– У него чёрное крыло? Значит, он…

3. Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк«Серая шейка»

5. Слушание: аудио «Голоса птиц».


6. Рассматриваниеиллюстраций, энциклопедий о птицах.


7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.

8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану

Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.

9. Художественное творчество:

  • Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.

  • Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-

невелички».

  • Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.

10. Подвижные игры:

«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».

11. Физкультминутки:

«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».

12. Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Перелётные птицы – кто они?»

Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы. (Конспекты интегрированнных занятий в подготовительной к школе группе.А.В.Аджи. Стр.69-71зан.№7)

2. «Составление описательного рассказа о птицах».


II. Взаимодействие с родителями:

Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр. (Приложение)

 

Заключительный этап:

  • Викторина «Перелетные птицы».

  • Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»


Перспективы:

Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётныхптиц весной».

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнаватьо них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.


ЛИТЕРАТУРА:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?








Комментариев нет:

Отправить комментарий