Паспорт краткосрочного проекта «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе № 15
Тип проекта:познавательно– творческий.
Вид проекта:групповой.
Продолжительность проекта:c 21.03. - 25.03.
Участники:дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:недостаточный объём знаний детей о перелётныхптицах; отсутствие в активном словаре детей названий перелётных птиц и знанийпричин отлёта в тёплые края
Участие детей в проекте позволит:
- закрепить в памяти детей названия перелётных птиц;
- обогатить словарь детей о перелётных птицах;
- совершенствовать диалогическую монологическую форму речи через
объяснение причин отлёта птиц;
- познакомить с таким осенним явлением как отлёт птиц;
- поддержать интерес к жизни перелётных птиц;
- воспитать бережное отношение к птицам.
Цель проекта:
- сформировать у детей систему знаний о перелётных птицах;
- создать условия для формирования у детей целостного представления о
жизни перелётных птиц;
- воспитать у детей бережное отношение к перелётным птицам.
Задачи проекта:
Обучающие
назвать перелётных птиц: название, части тела, питание;
описать особенности внешнего вида и поведения птиц;
сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи,анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц, классифицироватьптиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи междухарактером корма и возможностью (способностью) к прогнозированию будущихизменений.
2. Активизировать словарь детей: перелётные, насекомоядные, хищные,водоплавающие, певчие, прилет, отлет.
3. Знакомить детей с понятиями: лететь «клином», «стайкой».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:(дети)
- знают и называют перелётных птиц: грач, ласточка, гусь, утка, селезень,лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей;
- рассказывают об особенностях внешнего вида птиц (частях тела, повадках);
- могут составить описательный рассказ о перелётной птице;
- (воспитатель) пополняет развивающую среду группы материалами по теме проектаи воспитывает у детей интерес к перелётным птицам.
Подготовительный этап:
ЗАДАЧИ:
Определение объёма знаний детей о перелётных птицах. Опросдетей с использованием изображений птиц показал, чтоправильно назвали перелётных птиц 13 детей из 23 человек.
Основной этап:
ЗАДАЧИ:
Закрепить названия перелётных птиц.
Расширить знания детей о жизни перелётных птиц в осенний период. Воспитывать у детей интерес к перелётным птицам.
I. Взаимодействие с детьми:
1. Беседы:
«Почему птицы улетаю на юг?»
«Что ты знаешь о перелётных птицах?»
«Жизнь перелётных птиц осенью»
Цель:активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, учить составлять рассказы о пернатых; различать по картинке птиц.
2. Дидактические игры и упражнения:
Цель: расширение словарного запаса: птицы(что делают?) летают, плавают, клюют, вьют гнезда,самообразование : Скажи ласково "утка- уточка, перо- перышко, хвост- хвостик". Образование сложных слов: красный клюв-красноклювная, длинная шея- длинношея и т.д.
“Четвертый лишний”;“Назови ласково” (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Птица., Крыло -, Голова -, Лапа -, Хвост -…
«Узнай по описанию и назови перелётную птицу»
«Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений).
- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…
- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…
- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…
- Птиц нужно любить и охранять, потому что…
«У кого какое тело?»
- Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой?
-Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?
- Это грач, у него острый клюв. Какой грач?
– У него чёрное крыло? Значит, он…
3. Настольно-печатные игры:
Лото «Птицы», Разрезные картинки «Собери и назови птицу».
4. Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», А. М Сибиряк«Серая шейка»
5. Слушание: аудио «Голоса птиц».
6. Рассматриваниеиллюстраций, энциклопедий о птицах.
7. Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах.
8. Составление рассказов о перелётных птицах по плану
Рассматривание и составление рассказов о птицах по картинке. Составление загадок, описательных рассказов.
9. Художественное творчество:
Рисование «Красивые лебеди» Цель: познакомить детей с возможностями белой краски, побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя, развивать чувство формы и пропорций, творческое воображение, воспитывать интерес к познанию природы, умению отражать впечатления в рисунке.
Конструирование (складывание из бумаги, аппликация, лепка «Птички-
невелички».
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
10. Подвижные игры:
«Ласточки», «Гуси-лебеди», «Птицелов», «Скворцы и кошка», Филин и пташки, «Перелет птиц», «Охотник и утки».
11. Физкультминутки:
«Цапля», «Покажи птицу», «Узнай меня, я - птица…».
12. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Перелётные птицы – кто они?»
Цель: закрепить в памяти детей названия перелетных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие перелетные, насекомоядные и водоплавающие птицы. (Конспекты интегрированнных занятий в подготовительной к школе группе.А.В.Аджи. Стр.69-71зан.№7)
2. «Составление описательного рассказа о птицах».
II. Взаимодействие с родителями:
Чтение детям книг по теме проекта, участие в акции наблюдений за птицами, изготовление шапочек птицы для игр. (Приложение)
Заключительный этап:
Викторина «Перелетные птицы».
Аппликация и ручной труд «Перелётные птицы»
Перспективы:
Планируем продолжение проекта на предполагаемую тему «Жизнь перелётныхптиц весной».
Достигнутый результат:
1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.
2. Дети умеют составлять рассказ о перелётных птицах по плану.
3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, желание больше узнаватьо них.
4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-7 лет
3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.
5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/?
Комментариев нет:
Отправить комментарий