воскресенье, 8 октября 2023 г.

Предметная образная аппликация. Конспект занятия в младшей группе «Яблоко с листочками»

 Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов.

Задачи: учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2–3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.

Материал: наглядное пособие с изображением яблони с яблоками, картинки с изображениями разных по цвету яблок, дидактическая игра на развитие у детей чувства цвета и формы «Малыши и краски»; силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, вырезанные педагогом, для фона листы бумаги пастельных тонов, клей, салфетки, фломастеры коричневого цвета, яблоки настоящие (для рассматривания).

Содержание

1. Вводное слово педагога.

Чтение педагогом стихотворения П. Мумина «Яблоко».

С ветки яблоко упало

В руки мальчику попало:

До чего душист и ярок -

Старой яблони подарок!

Всё в полосках, в ярких блестках

Яблоко, яблоко.

С алым боком,

Сладким соком –

Яблоко, яблоко….

Было вкусным, было сочным

Яблоко, яблоко:

Всем досталось по кусочку

Яблока, Яблока!

2. Беседа с детьми.

Рассматривание наглядного пособия с изображением яблони с яблоками, затем настоящего яблока с листиком: обследование формы, цвета, величины. Сравнительный анализ картинок с изображением яблок, разных по цвету и величине. Педагог предлагает детям создать аппликативный образ яблока.

Дидактическая игра «Малыши и краски» (развитие у детей чувства цвета и формы).

Ребенок с помощью карт и пазлов знакомится с основными цветами, узнает простые формы предметов и учится различать предметы по размеру. Закрепляется сенсорное развитие младшего дошкольника.

3. Практическая часть.

Педагог показывает детям силуэты зеленого, желтого, красного яблок, приложив их поочередно к фонам разного цвета, затем предлагает подумать и выбрать цвет фона и силуэт яблока для их картин. Дети выбирают цветосочетания, раскладывают яблочки на фоне выбранной бумаги. Педагог предлагает полюбоваться ими, затем наклеить яблоко на фон, нарисовать черенок фломастером и после этого приклеить листик. Дети выполняют задание.

Пальчиковая игра «Купался бобер».

Во реченьке-речке купался бобер,

Купался, купался, не выкупался,

Волнообразные движения кистей рук.

На горку взошел – весь вымарался, Указательные и средние пальцы «шагают» по столу вперед.

Под горку сошел – отряхивался.

Указательные и средние пальцы «шагают» по столу назад.

Лисица добра будила бобра: Хлопки руками.

– Ты вставай, бобер,

Ты вставай, молодой!

Охотники свищут –

Тебя, бобра, ищут.

4. Итог (рефлексия).

Оформление выставки «Яблоко с листочком». Обыгрывание готовых работ.







1 комментарий: