Цели: создание предметных аппликативных картинок; составление картинок из готовых элементов.
Задачи: учить детей составлять целостный аппликативный образ из 2–3 готовых силуэтов (яблоко и листочек); формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать; развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока.
Материал: наглядное пособие с изображением яблони с яблоками, картинки с изображениями разных по цвету яблок, дидактическая игра на развитие у детей чувства цвета и формы «Малыши и краски»; силуэты яблок разного цвета и листочки – готовые формы, вырезанные педагогом, для фона листы бумаги пастельных тонов, клей, салфетки, фломастеры коричневого цвета, яблоки настоящие (для рассматривания).
Содержание
1. Вводное слово педагога.
Чтение педагогом стихотворения П. Мумина «Яблоко».
С ветки яблоко упало
В руки мальчику попало:
До чего душист и ярок -
Старой яблони подарок!
Всё в полосках, в ярких блестках
Яблоко, яблоко.
С алым боком,
Сладким соком –
Яблоко, яблоко….
Было вкусным, было сочным
Яблоко, яблоко:
Всем досталось по кусочку
Яблока, Яблока!
2. Беседа с детьми.
Рассматривание наглядного пособия с изображением яблони с яблоками, затем настоящего яблока с листиком: обследование формы, цвета, величины. Сравнительный анализ картинок с изображением яблок, разных по цвету и величине. Педагог предлагает детям создать аппликативный образ яблока.
Дидактическая игра «Малыши и краски» (развитие у детей чувства цвета и формы).
Ребенок с помощью карт и пазлов знакомится с основными цветами, узнает простые формы предметов и учится различать предметы по размеру. Закрепляется сенсорное развитие младшего дошкольника.
3. Практическая часть.
Педагог показывает детям силуэты зеленого, желтого, красного яблок, приложив их поочередно к фонам разного цвета, затем предлагает подумать и выбрать цвет фона и силуэт яблока для их картин. Дети выбирают цветосочетания, раскладывают яблочки на фоне выбранной бумаги. Педагог предлагает полюбоваться ими, затем наклеить яблоко на фон, нарисовать черенок фломастером и после этого приклеить листик. Дети выполняют задание.
Пальчиковая игра «Купался бобер».
Во реченьке-речке купался бобер,
Купался, купался, не выкупался,
Волнообразные движения кистей рук.
На горку взошел – весь вымарался, Указательные и средние пальцы «шагают» по столу вперед.
Под горку сошел – отряхивался.
Указательные и средние пальцы «шагают» по столу назад.
Лисица добра будила бобра: Хлопки руками.
– Ты вставай, бобер,
Ты вставай, молодой!
Охотники свищут –
Тебя, бобра, ищут.
4. Итог (рефлексия).
Оформление выставки «Яблоко с листочком». Обыгрывание готовых работ.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить