вторник, 4 октября 2022 г.

Фотоотчет к занятию "Ёжик яблочки несёт"

 














Конспект  занятия по аппликации

в первой младшей группе

"Яблочко для ежа"















Воспитатель:

Косицына Светлана Викторовна
















                                  











Занятие по аппликации  в группе младшего дошкольного возраста

«Яблочко для ежика»



Цель: Формирование навыка работы с  цветной бумагой и клеем через игровую деятельность.

Задачи: Развивать умение детей свободно располагать изображение предметов  на бумаге; закреплять знания детей о форме предметов (круглые) и  величине (большие и маленькие); воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материал: вазы для каждого ребенка, круги разного размера и цвета  для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки.

Ход мероприятия

Ведение в ситуацию:

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, кто то к нам идет! Ежик. У него корзина.

- Ребята  угадайте, что у ежика в корзине ( ответы)

- Ежик набрал яблок в корзину и хотел угостить своих друзей. Но яблок у него не хватит.

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, хотите помочь ежику? Как  вы думаете, как мы ежику сможем помочь? (предложение детей).

 - Да, ребята, можно слепить  яблоки  для его друзей (Можно и нарисовать, можно  приклеить).

Воспитатель показывает цветную бумагу,  показывает и спрашивает:

- Сможем  приклеить из цветной бумаги яблоки (Ответы детей)

- Ежик, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе наклеим из цветной бумаги яблоки   для твоих друзей.

На доске появляется картинки  яблок 

- Посмотрите, какой формы  яблоки? ( Круглые)

- На что они похожи? (Ответы детей)

- Какого размера? ( Большие, маленькие)

   3. Затруднение в ситуации

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  готовые кружочки из цветной бумаги.  Воспитатель говорит детям:

 - Как вы будете клеить яблоки?

- Хотите узнать? (Да)

 - Где нам можно  узнать? ( Спросить у взрослого)

 4. Открытие нового знания

- А теперь садитесь за стол, и поможем ежику.

- Посмотрите, мы сегодня с вами будем складывать яблоки большие и маленькие в вазу, но сначала посмотрите на мою вазу с яблоками.

 -Какие по размеру яблоки  лежат внизу? (Большие).

 Воспитатель: Внизу я положила большие яблоки красные, а вверху маленькие жёлтые.

Я покажу вам, как это у меня получилось:  я беру кисть в правую руку, намазываю клеем круг красного цвета,  прикладываю его вот сюда, прижимаю салфеткой, потом беру другой кружок,  то же приклеиваю вот и у меня получились яблоки,  большие и маленькие в вазе.

- А чтобы у вас получились  красивые   яблочки,   разомнем пальчики.

Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные

-  А теперь вы будете сами  раскладывать свои яблоки в вазу.

- Молодцы, ребята!

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка 

 - Ну, что ребята помогли ежику?

- Да.

- Что вы сделали для него?

6. Осмысление

Ежик: 

 - Ребята, большое вам большое, вы очень постарались.

- Вам понравилось клеить яблоки?

- Какие  яблоки  у вас получились? (Круглые, красивые,)

- Молодцы, хорошо вы постарались. 

Ежик говорит вам спасибо и уходит к своим друзьям.





Комментариев нет:

Отправить комментарий