Конспект НОД в подготовительной группе
(духовно - нравственное воспитание)
«Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь…»
Цель: дать представления о значимости матери в жизни каждого человека, формирование ценных нравственных качеств.
Задачи:
Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, любовь к маме;
Образовательные: активно использовать в процессе общения развёрнутые повествовательные высказывания, использовать в речи средства интоннационной выразительности, регулировать громкость голоса, темп речи, расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира;
Развивающие: развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней; побуждать в процессе изготовления подарка для мамы придумывать варианты создания изображения одной и той же темы в сочетании с направленностью воображения на решение определённой творческой задачи;
Материал к занятию: презентация, готовые рамки, цветные нарезанные трубочки, фотографии мам,
аудиозапись песни о маме
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, останавливаются около воспитателя.
Загадываю детям загадку:
В мире нет её роднее, справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо – лучше всех на свете… (мама)
- Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено самому дорогому человеку – маме.
Приглашаю детей присесть, показываю слайд с символом Дня Матери.
- День Матери отмечается в разных странах мира в разные дни - это Международный праздник. Это символ Дня Матери. Кто изображён на символе? Мать и дитя. Что они испытывают друг к другу? Любовь и нежность.
Показ слайда с изображением матери и ребёнка.
- В нашей стране этот праздник отмечают в конце ноября. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Показ слайда с изображением женщин разных национальностей с детьми.
- Мама – это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребёнка. Слова «Мама», «Мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на всех языках. «Мами», «Мутти» - такие ласковые слова! Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.
- А как ласково можно назвать маму по русски? Мамочка, мамуленька, матушка, маменька.
- Давайте мы послушаем, как мы любим и бережем свою маму.
1 ребенок; Когда мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я её покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
2 ребенок: Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всём поможет, всё она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споёт,
Если мама рядом, всё она поймёт.
3 ребенок: Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведёт беду,
Крепко поцелует и к груди прижмёт,
Если мама рядом, сразу всё пройдёт.
4 ребенок: Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
5 ребенок: Если мама рядом – всё тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под её напевы засыпаю я,
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(Показ слайда с пословицей о маме) Не зря говорят «При солнышке тепло, при матушке - добро». Много мероприятий проводится в честь Дня Матери. Мы с вами тоже всегда отмечаем этот праздник.
А где мы были в воскресенье? Что мы отмечали? Ответы детей и показ слайдов мероприятия в библиотеке.
У наших мам умелые руки. Что же умеют мамины руки? (готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут)
- Про мамины руки написано стихотворение: «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Руки золотые, как вы это понимаете? (умелые, трудолюбивые, добрые, ласковые)
- Трудно маме порой бывает, устаёт. Маме приятно, когда ей помогают. А вы помогаете маме?
Физкультминутка «Как я помогаю маме». Дети становятся в круг, воспитатель в середине, поочерёдно бросаю детям мяч, спрашиваю. Как он (она) помогает маме.
- Молодцы, все помогаете маме. А вы знаете, какая ваша мама?
- Посмотрите, какая у меня замечательная корзинка. В нее мы будем собирать красивые слова о маме. Передавайте корзиночку друг другу по очереди и говорите ласковые слова. Когда все дети скажут слова, на дне корзины мы находим мамины фотографии. Дети узнают своих мам и я предлагаю им сделать для фото рамку, сюрприз для мамы.
Показ слайда с изображением детей, которые готовят подарки мамам.
Чтение ребёнком стихотворения «Подарок маме».
Приглашаю детей сесть за столы. На столах для каждого приготовлены рамки, на подносах нарезанные цветные трубочки.
- Украшать рамки мы будем цветными трубочками, которые нарезали накануне. Посмотрите, какая красивая рамка получилась у меня. Узор на рамке каждый придумает свой.
Дети украшают рамки. Во время работы негромко звучит песня о маме.
По окончанию работы предлагаю устроить выставку из готовых рамок с фотографиями.
В заключении воспитатель: Положите ребята руку на сердце, закройте глазки, прислушайтесь! Слышите, это звучит мамин голос. Он живет в вас. Даже когда вы будете взрослыми, вы будете помнить мамины глаза, мамин голос и мамины руки. Это будет всегда в вашем сердце. Берегите мам.
Мамину любовь ни с чем не спутаешь,
Нежность рук ее не передать,
Запах ее точно не забудешь ты,
За детей она готова жизнь отдать!
Воспитатель: Спасибо всем за работу, за добрые слова и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий