Цели праздника:
- Закрепление знания некоторых русских сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей;
- Решение оздоровительных задач
Задачи:
- закрепление у детей навыков основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление умения слушать музыку и выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить свое место в игре.
Оборудование: проектор, веники, большие мячи, 2 корзинки, маленькие мячи, детские игрушки по количеству детей, «пирожки» из картона 2-х цветов.
Дети заходят в зал.
Звучит музыка «В гостях у сказки» входит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.
Ведущий: И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница: Да! (удивленно, так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается).
Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).
1 загадка: Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три (ПОРОСЕНКА)- слайд 1.
Проводится игра ”Поросята и волк”
Цель: упражнение в прыжках, беге, ползании.
Оборудование: 3 больших обруча, маска волка, муз. сопровождение.
Содержание. Дети-поросята сидят в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель в маске и старается догнать убегающих от него поросят. Дети прячутся в домиках.
2 загадка: Сестрица Аленушка братца искала, - слайд 2
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ!)
Ведущий: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?- слайд 3
Игра-эстафета «На метле Яга летит»:- слайд 4
Дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает «метлу» следующему.
3 загадка: Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом – слайд 5
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ!)
Ведущий: Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:- слайд 6
Дети стоят в две колонны, у первого желтый большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
5 загадка: Внученька бабушку очень любила,- слайд 7
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (красная шапочка)- слайд 8
Ведущий: И наши дети тоже очень любят своих бабушек, и тоже хотят угостить их пирожками.
Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке»:
Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, накрыта платочком. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.
Сказочница: - А у меня есть еще загадка про следующую сказку. Слушайте внимательно!- слайд 9
Жили-были семь ребят,
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый (волк)- слайд 10
Сказочница: Маша в коробе сидит,- слайд 11
Далеко она … (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами. - слайд 12
Игра «Собери пирожки в корзинку» (собрать «пирожки» по цвету в корзинку). Педагог объясняет, что одни пироги с капустой, они коричневые, а другие с картошкой, они желтые.
Сказочница: Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! А какие вы знаете сказки?
Дети отвечают.
Сказочница: Я в подарок приготовила сказку. Поможете мне ее рассказать?
Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей, располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Драматизация сказок: Колобок и Теремок.
Сказочница: А в моем сундучке есть для вас сюрприз (раздает раскраски). Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать. А наше путешествие по сказкам закончилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий