Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: неделя
Возраст детей-участников: 6-7 лет.
Участники: педагог, дети и родители группы.
Актуальность:
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из 14 опрошенных воспитанников меньше половины группы узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц. Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Определение темы проекта, задач.
Подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап.
Взаимодействие с детьми.
1. «Покормите птиц зимой»2. «Арифметические задачи»
3. «Найди общее название»
Понедельник
Вторник
среда
Р.Р.
1. Рассказ по сюжетной картине «Дети кормят птиц»
2. Разучивание стихотворения «Воробей» Н.Рубцова
Среда
понедельник
Х.Э.Р
1. Рисование «Сказочная птица»
2.рисование «Снегирь»
3. лепка «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
4.разучивание песни «Села птичка на ветку»
5. М.д.игра «найди зимующих птиц»
Вторник
Четверг
Пятница
Вторник
четверг
Ф.Р.
1. п.и. «Перелет птиц»
2. игровое упражнение «Прыгаем как птички»
Понедельник
среда
Образовательная деятельность в режимные моменты
П.Р.
С.К.Р.
Р.Р.
Беседы в утренние и вечерние часы
«Что мы знаем о зимующих птицах»
«Почему нужно подкармливать птиц зимой»
«Трудно птицам зимовать»
«Чем мы будем кормить птиц»
«Что общего у всех птиц»
В течение недели
Р.Р.
Чтение художественной литературы
«Воробей» Звягина
«Поет зима аукает» Есенин
Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
Ю.Никонова «Зимние гости».
Прокофьева «Снегири»,
А. Барто «Свиристели»,
Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;
Чтение загадок о птицах
«Птичий концерт» Игра
В течение недели
С.К.Р
Заготовка корма для птиц
В течение недели
Х.Э.Р.
В течение недели
Ф.Р.
Пальчиковые игры и физкультминутки по теме недели
В течение недели
Самостоятельная деятельность детей
П.Р.
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Наблюдения за птицами на кормушке, работа с календарем
Д.И. по теме недели, разрезные картинки, пазлы
В течение недели
Х.Э.Р.
Создание условий для рисования в центре И.З.О трафареты, силуэты птиц, раскраски по теме, изготовление масок птиц для п.и.
В течение недели
Ф.Р.
П.И. «Совушка-сова», «Перелет птиц», «Птички в гнездышках»
В течение недели
Взаимодействие с семьей
Сообщение темы недели
Выставка детского творчества
Семейное задание «Развешивание кормушек у дома»
Оформление родительского уголка «Приметы, связанные с птицами»
В течение недели
Приложения
Рис. 1. Зимующие птицы.
Загадки о зимующих птицах
Грудка ярче, чем заря,У кого?..
У снегиря.
Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
Сорока.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Синица.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
Воробей.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
Ворона.
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
Свиристели.
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
Дятел.
. Календарь наблюдений за птицами зимой.
Игра «Найдите зимующих птиц».
Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.
Воспитатель. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц. По условному музыкальному звуку зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих в их рядах.
Игра повторяется с обменом карточек.
. Карточки к игре. «Найдите зимующих птиц»
Игра «Птичий концерт».
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:
Воробьи – чирик – чирик.
Синицы – тинь – тинь.
Ворона – кар – кар.
Дятел – тррр – тррр.
Снегирь – дю – дю – дю.
Клёст – цок – цок – цок.
Свиристель – тюр –тюр – тюр.
Ну, вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода. Они нуждаются в помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм.
Дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных мною детей, недостаточный уровень знаний о том, что зимнее время года – это не только игры и развлечения, но и суровые морозы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий